«Линейный календарь» как способ поддержки детской инициативы в формировании у дошкольников временных представлений








Педагогическая технология «Линейный календарь» для детей детского сада актуальна, так как она помогает организовать и структурировать образовательный процесс для детей дошкольного возраста.
Дети в этом возрасте еще не обладают полным пониманием времени и последовательности событий. Линейный календарь визуализирует время и помогает детям лучше ориентироваться во временных рамках. Данный подход к организации времени помогает развить у детей навыки планирования, последовательности, ожидания и терпения.
В своей практике по развитию и поддержке детской инициативы использую технологию «Линейного календаря». Данный календарь очень удобен в использовании и планировании событий. В начале месяца совместно с детьми отмечаем в календаре именинников месяца, и дети уже видят заранее, кому нужно готовить подарок. Так же в данном календаре можно отмечать значимые события, которые дети выбрали самостоятельно.
Такая технология помогает детям установить последовательность событий и развить навыки планирования. Кроме того, линейный календарь помогает детям визуализировать время и понять, сколько дней осталось до определенного события, такого как день рождения или праздник. Он также может стимулировать интерес к истории и культурным традициям, так как дети могут изучать праздники и особые даты на календаре.
В целом, линейный календарь помогает предоставить детям интуитивное представление о времени и развивает их понимание организации.
Организация образовательного процесса с использованием линейного календаря также помогает детям лучше адаптироваться к школьной жизни, где уже требуется распорядок дня. Они научаются следовать расписанию, понимать, что каждое занятие имеет своё место и время.
Автор: Казакова Вилиолетта Анатольевна