



Пылесос, фен и миксер.
Почему бытовые приборы пугают детей с сенсорными нарушениями?
1. Громкий шум. Они издают достаточно громкий и монотонный звук, который может перегружать слуховую систему ребёнка, даже вызывать тревогу или панику.
2. Вибрации. Приборы создают вибрации, которые передаются через пол или при удерживании ручки. Для детей с повышенной тактильной чувствительностью это может быть неприятно.
3. Смена ощущений. В процессе уборки, сушки или приготовлении меняется напор воздуха и сила всасыванияили выдувания, что может быть непредсказуемо для ребёнка, вызывая сенсорный дискомфорт.
Как пылесос, фен и миксер могут помочь в сенсорном насыщении и развитии ребенка?
1. Проприоцептивная стимуляция и тактильное насыщение. Во время сушки ребенок удерживает фен, тянет и наматывает волосы. Во время готовки венчики миксера взбивают массу разной плотности. Во время уборки ребенок толкает и тянет пылесос. Все это что дает нагрузку на мышцы и суставы, это помогает «успокоить» нервную систему, действие дает почувствовать свое тело, а прикасаясь к разным насадкам и трубкам пылесоса, ощущая разную температуру на ручке фена, ребенок получает различные тактильные ощущения.
2. Произвольность и внимание. Завершение деятельности до конца и сбор ВСЕГО тренировочного мусора, высушивание ВСЕГО мокрого волоса и взбивание до конца ВСЕЙ массы позволяет тренировать психические процессы.
3. Слуховая адаптация. Постепенное привыкание к звуку фена, миксера, пылесоса помогает снизить чувствительность к громким звукам в других ситуациях.
4. Развитие моторных навыков. Управление пылесосом, феном и миксером требует согласованной работы рук, что способствует крупной моторики.
Поэтому в системе работы с дошкольниками с ОВЗ в группе «Лучики» огромное внимание уделяется выносу навыков из кабинета и группы в ЖИЗНЬ. Вовлеченные и осознанные родители группы активно включают задания педагогов в повседневную рутину, «убивая сразу двух зайцев».