Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа МАДОУ № 296
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: авторский коллектив МАДОУ № 296

МАДОУ № 296 реализует образовательную программу дошкольного образования (далее – Программа). Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО (в редакции приказа Министерства Просвещения России от 08.11.2022 № 955) и ФОП ДО (утверждена Приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028).

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего и дошкольного возраста (от 1,5 до 7 лет).

Реализация Программы осуществляется в группах общеразвивающей  направленности с пребыванием детей в течение 12 часов.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

Программное обеспечение образовательного процесса основной части Программы строится на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, дополненной парциальными программами, методиками, технологиями, необходимыми для реализации содержания Программы:

Социально-коммуникативное

Маханева М.Д., Ушакова – Славолюбова О.А. Мы вместе. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.-М:ТЦ Сфера, 2017.-224с.

Формирование позитивного взаимодействия  детей со взрослыми и сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание ценностного отношения к труду и его результатам, основы безопасного поведения в быту, на улице в природе

Н.Г.Комратова, Л.Ф. Грибова Программа по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» М:ТЦ Сфера, 2023.-128с

Формирование патриотических качеств личности воспитанников, освоение духовно – нравственных, социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Познавательное развитие

Николаева С.Н. «Юный эколог».- М.: Мозаика-Синтез, 2016.-208с.

Формирование основ экологической культуры у детей 3-7 лет в условиях детского сада. Первичные представления о живой и неживой природе, о сообществах природы, взаимодействии человека с природой.

Речевое развитие

Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. 4-е изд., перераб. – М.:ТЦ Сфера, 2017.-96с.

Развитие логики, речевой активности, интереса к родному языку. Формирование лексического запаса, ускорение грамматических категорий.

Художественно-эстетическое развитие

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. 3-е изд., перраб. и доп. – М.: ТЦ Сфера2016.240с.

Развитие конструкторского и художественного опыта, творческих способностей посредством конструирования из различных материалов

Физическое развитие

Токарева Т.Э Будь здоров дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2016.,112с.

Овладение ребенком представления о себе, своем здоровье и физической культуре как к общечеловеческим ценностям

и др.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) направлена на развитие познавательно – исследовательской активности детей, посредством элементарного экспериментирования и деятельности на экологической тропе, а также формирование у дошкольников позиции юного горожанина через приобщение к историческим культурным, природным особенностями традициям города Красноярска в различных видах деятельности. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, родителей, а также возможностям педагогического коллектива.

Программное обеспечение образовательного процесса части Программы, формируемой, участниками образовательных отношений, включает парциальные программы, методики, технологии:

1.Н.Г.Комратова, Л.Ф. Грибова Программа по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» М:ТЦ Сфера, 2023.-128с

2.Матова В.Н. Краеведение в детском саду. Детство – пресс, 2015

Формирование патриотических качеств личности воспитанников, освоение духовно – нравственных, социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Программа включает в себя рабочую программу воспитания, обеспечивающую воспитание детей дошкольного возраста по следующим направлениям:

- патриотическое направление воспитания (ценности «Родина» и «Природа»);

- духовно-нравственное направление воспитания (ценности «Жизнь», «Милосердие», «Добро»);

- социальное направление воспитания (ценности «Человек», «Семья», «Дружба», «Сотрудничество»);

- познавательное направление воспитания (ценность «Познание»);

- физическое и оздоровительное направление воспитания (ценности «Здоровье», «Жизнь»);

- трудовое направление воспитания; (ценность «Труд»);

- эстетическое направление воспитания (ценность «Культура», «Красота»).

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива  ДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;

- повышение воспитательного потенциала семьи.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей:

- диагностическо-аналитическое направление;

- просветительское направление, в том числе информирование о факторах, положительно влияющих на физическое и психическое здоровье ребёнка, о действии негативных факторов, наносящих непоправимый вред здоровью ребёнка; своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии с рекомендациями Национального календаря профилактических прививок и по эпидемическим показаниям; информирование родителей (законных представителей) об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях ДОО и семьи в решении данных задач; знакомство родителей (законных представителей) с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДОО; информирование родителей (законных представителей) о негативном влиянии на развитие детей систематического и бесконтрольного использования IT-технологий;

- вовлечение семьи в образовательный процесс (совместная деятельность детского сада и семьи).

Как участники образовательных отношений, родители (законные представители) могут включиться в реализацию Программы, принимая участие в:

- работе центров активности/функциональных модулей (в качестве ведущих);

- в проектной деятельности (в качестве партнеров и союзников);

- в исследовательской деятельности (в качестве партнеров и союзников);

- в совместных выставках (в качестве участников и организаторов);

- в совместной подготовке экскурсий, интересных встреч, досугов и праздников.

Повысить свою педагогическую компетентность родители (законные представители) могут, участвуя в практикумах, круглых столах, педагогических советах, общих и групповых родительских собраниях и т.д.

Информацию о результатах образовательного процесса можно узнать из информационных стендах в группах и холлах ДОУ, официального сайта ДОУ, странички ДОУ в социальной сети ВКонтакте, из личных бесед с педагогами.

Участвуя в реализации Программы, родители (законные представители):

- оказывают психологическую поддержку детям;

- оказывают психоэмоциональную помощь себе (ощущение покоя, уверенности за ребенка);

- приобщают членов семьи к ценностям личностно-ориентированного образования;

- получают реальное представление о характере взаимодействия детей со сверстниками во время общих дел и во время общения со взрослыми;

- получают представление об уровне развития детей через наблюдение за ними в деятельности;

- предоставляют детям право гордиться своими близкими;

- предоставляют воспитателю разностороннюю информацию о характере взаимоотношений детей с близкими, о стилях общения;

- получают возможность конструктивного разговора о достижениях, проблемах детей; возможность регулярного обсуждения с воспитателями динамики и тенденций их развития;

- имеют возможность преемственного продолжения работы с детьми в домашних условиях, обеспечивают содержательную и организационную преемственность.

Название проекта или программы
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: ФИО автора программы
Краткое описание программы
Адаптированная программа для детей с ЗПР
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: авторский коллектив МАДОУ № 296

Адаптированная образовательная программа  дошкольного образования для детей с тзадержкой психического развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 296» г. Красноярска.

Программа ориентирована на детей, посещающих МАДОУ № 293, имеющих ограниченные возможности здоровья, а именно задержку психического развития (ЗПР). Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально- волевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе. Включение ребенка с задержкой психического развития в образовательный процесс МАДОУ №296 предполагает организацию его систематического, непрерывного психолого-педагогического сопровождения.

Специфической особенностью Программы является то, что она реализуется в условиях групп для детей с задержкой асихического развития.

Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: – игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал),

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Коррекционная составляющая Программы:

- является неотъемлемой частью адаптированной основной образовательной программы МАДОУ № 296;

- обеспечивает достижение максимальной коррекции нарушений развития; -

учитывает особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей с задержкой психического развития в виде целевых ориентиров в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie